Это не просто кинообзор. Суровые пустынные пейзажи. Суровые мужчины с автоматами, суровые, с демоническим глазом машины и притихшая, обняв стакан попкорном, публика — это шагает по планете новый «Терминатор».
Но то ли лето — не сезон для баталий на фоне конца света, то ли лихо перекроенный сценарий не того цвета нитками прошили — эта глыба, которая должна бить рекорды — особенно в отсутствие братьев-конкурентов «Трансформеров«, движется тихоходом — после месяца проката в мире и 2 недель на территории СНГ она отправила в копилку 209 миллионов долларов — что уже окупает съемочный бюджет в 200 миллионов, но заставляет задуматься, а есть ли будущее у сопротивления или слоган фильма «The end begins» напророчил «the end» истории?
Мы привычно называем фильм четвертым, но по замыслу продюсеров это первая часть новой трилогии, где Шварценеггер уже не будет главным героем. Вся власть творить и воплощать новое будущее камероновской франшизы досталась режиссеру и продюсеру МакДжи (настоящее имя — Джозеф Макгинти Никол), который до этого порадовал публику, например, задорным боевиком «Ангелы Чарли» и мистическим сериалом «Сверхъестественное».
Страстный поклонник серии о терминаторах, МакДжи балансировал между верностью источнику и оригинальностью, без которой не произойдет «перезагрузка», возрождение истории. Видимо молодой режиссер обожает применять «мозговые штурмы» — к вниманию принимались все предложения актеров и в итоге оригинальный сценарий здорово мутировал: отменили проект «Ангел», которым занималась героиня Хелены-Бонем Картер, Джон Коннор вышел на первый план (до этого предполагалось, что он руководит повстанцами из бункера, опасаясь покушений), наконец отправился в корзину финал — с трансформацией Маркуса в Джона.
Новая история стала чередой изящных реверансов в сторону первых частей трилогии: композиция «You could be mine», под которую Коннор, ловит и стреноживает мотобота, трюк с ременной петлей, обсерватория Гриффин Парк, возле которой в 1984 году появился Т-800, историческое «I’ll be back» (ах, право слово, судя по сдержанной реакции зала, ее в шутку стоило оставить на языке оригинала — признали ли поклонники ее в «Я повернуся»?) и так далее.
Но чего не отнять у этого мира, это изумительной, до дрожи, ощутимости: аскетичные пустынные пейзажи и небо, которого словно нет, позволяют глазу еще четче оценить изящетво и мощь техники, не персонализированной, как в не менее техничных «Трансформерах», но определенно одушевленной, хотя всего один раз этот дух обретает по сюжету голос. Вся эта носящаяся по экрану роскошь была создана художником-постановщиком Мартином Лейнгом и легендарным мастером по спецэффектам Стэном Уинстоном — автором облика терминатора Т-800 (этот фильм стал его последней работой — 17 июня 2008 года Уинстона не стало).
Что же мешает этому пиршеству для глаз брать штурмом кассы кинотеатров? «В фильме «Терминатор: Да придет спаситель» машины уничтожили большую часть человечества, я думаю: они же сняли и фильм. Это не повествование, это программирование» — заявил NY Magazine после премьеры. Сосредоточенная, совершенно зубодробительная серьезность делает фильм немного беднее. Вспомните, ведь во второй части Джон-подросток учил Т-800 улыбаться. И значительно бросать «Hasta la vista, baby!»
Теперь в планах МакДжи «20,000 лье под водой: Капитан Немо» — вероятно он неравнодушен к фантастике всех поколений.