Десять лет назад умерла известная артистка Людмила Гурченко, которая в свое время была олицетворением советского кинематографа и сыграла в таких культовых фильмах, как «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка».
Смерть звезды отечественного кино была случайной: 14 февраля 2011 года Людмила Марковна поскользнулась у своего дома, упал и сломала бедро, ей сделали хирургическую операцию и выписали 7 марта. 30 марта актрисе резко стало плохо настолько, что ее не смогли спасти врачи «скорой помощи», и она умерла от сердечной недостаточности, которая называется по-медицински тромбоэмболией лёгочной артерии.
2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве состоялось прощание с известной киноактрисой, певицей, режиссёром, сценаристом и писателем в одном лице. Несмотря на то, что отправить народную артистку пришло много людей, похороны прошли довольно скромно, как и просила сама Людмила Гурченко.
Похоронили талантливую артистку рядом с её родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище, здесь же покоятся её выдающийся коллеги Олег Янковский и Вячеслав Тихонов.
Только сейчас личный стилист актрисы Аслан Ахмадов решился обнародовать последние слова своей известной клиентки, которая просила сделать все красиво, но вместе с этим и скромно. Людмила Гурченко сказала ему: «Аслан, ты должен меня загримировать, надеть на меня это платье. Хочу, чтобы все было очень вежливо, деликатно на похоронах. Должно быть много цветов, но не у лица».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Кроме того, артистка не хотела, чтобы о ней слишком вычурно писали. «Напишите просто — Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос», — подчеркнула знаменитость, которая будто чувствовала, что ей оставалось немного.
Тем временем журналистка Алёна Жигалова вспомнила, как трудно было сфотографировать артистку на похоронах, но гордится тем, что им это удалось, ведь, по её словам, Людмила Гурченко была очень красивой даже в гробу.
По этому поводу ведущая шоу «Алена, блин!» заметила: «Десять лет назад не стало Людмилы Гурченко и десять лет этой обложке с кадром с её похорон, который мы сделали в период моей работы в этом журнале. Снять этот посмертный портрет было безумно трудно в условиях сумасшедшей толпы и давки из людей на Новодевичьем кладбище. Помню, как своего фотографа я держала чуть ли не за шиворот, чтоб он не свалился в буквальном смысле в могилу.
Моралистам, которые сейчас набегут в комменты с возмущениями, как можно было такое поставить на обложку, сразу сообщаю, что последним желанием актрисы ещё при жизни была просьба сделать ей эффектный посмертный грим, чтобы все «запомнили её красивой» и на фото в прессе ей было бы за себя «не стыдно». А мы были обычными журналистами, делавшими на совесть свою работу.
И я по-прежнему считаю это одной из лучших обложек российских таблоидов тех лет. Сейчас другое время, таблоиды заменили социальные сети, журналисты не бьются за редкие кадры, а я сама творю всё больше в жанре интервью. Впрочем, и такой артистки, как Людмила Гурченко с тех пор так и не появилось, и вряд ли появится. Остались песни и фильмы, мой любимый — «Вокзал для двоих».