Самый яркий и атмосферный праздник лета, Ивана Купала 2015, продолжается — 7 июля пройдут народные гулянья, а ночью состоятся гадания.
Несмотря на то, что праздник Ивана Купала имеет языческое происхождение, так как изначально был приурочен ко дню летнего солнцестояния и посвящен языческому богу Купале, он не теряет своей актуальности и самобытности в наше время.
Все обряды, посвященные летнему празднику, начинаются 6 июля и длятся вплоть до 8 числа. Все они связаны с природой, а именно с водой, огнем и всеми цветущими растениями.
Сегодня все любители фольклора поют песни, водят хороводы, прыгают через костры, плетут огромные венки, обливаются водой, дарят друг другу букеты ароматных и свежих цветов, а также незамужние девушки гадают на суженого.
Кроме того, по традиции после ночи, проведенной в лесу за сбором трав, сегодня все, кто этим увлекается, занимается тем, что раскладывает для сушки сорванные растения, которые считаются целебными и потом применяются для лечения больных.
Об обрядах в праздник Ивана Купала сложено много сказок, легенд и сказаний.
Красочно, ярко описывал день Ивана Купала великий украинский писатель Николай Гоголь:
С сердцем, только что не хотевшим выскочить из груди, собрался он в дорогу и бережно спустился густым лесом в глубокий яр, называемый Медвежьим оврагом. Басаврюк уже поджидал там. Темно, хоть в глаза выстрели. Рука об руку пробирались они по топким болотам, цепляясь за густо разросшийся терновник и спотыкаясь почти на каждом шагу. Вот и ровное место. Огляделся Петро: никогда еще не случалось ему заходить сюда. Тут остановился и Басаврюк.
– Видишь ли ты, стоят перед тобою три пригорка. Много будет на них цветов разных; но сохрани тебя нездешняя сила, вырвать хоть один. Только же зацветет папоротник, хватай его и не оглядывайся, что бы тебе позади ни чудилось.
Петро хотел было спросить… глядь – и нет уже его. Подошел к трем пригоркам; где же цветы? Ничего не видать. Дикой бурьян чернел кругом и глушил все своею густотою. Но вот блеснула на небе зарница, и перед ним показалась целая гряда цветов, все чудных, все невиданных; тут же и простые листья папоротника. Поусумнился Петро и раздумно стал перед ними, подпершись обеими руками в боки.