Драма «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева, недавно получила премию «Золотой глобус», а теперь претендует и на самую главную награду Американской киноакадемии — «Оскар».
Фильм «Левиафан» имеет все шансы стать в этом году «Лучшим фильмом на иностранном языке» и получить заветную статуэтку.
В эту же номинацию также попали польский фильм «Ида» (Ida) Павла Павликовского, эстонская картина «Мандарины» (Tangerines) Зазы Урушадзе, аргентинская лента «Дикие истории» (Wild Tales) Дамиана Сцифрона и мавританский фильм «Тимбукту» (Timbuktu) Абдеррахмана Сиссако.
Тем временем британская The Guardian уверена в победе «Левиафана» и назвала его одним из пяти лучших в мире фильмов прошлого года.
Ранее Андрей Звягинцев и Олег Негин получили приз за лучший сценарий на 67-м Каннском кинофестивале, а на 32-м международном Мюнхенском кинофестивале им же достался приз за «Лучший иностранный фильм», за тоже их наградила Британская киноакадемия.
Европейская киноакадемия наградила фильм «Левиафан» в четырех категориях: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» (Андрей Звягинцев и Олег Негин) и «Лучшая мужская роль» (Алексей Серебряков, на фото).
Напомним, что 87-ю церемонию награждения премии «Оскар» можно будет увидеть 22 февраля в ходе прямой трансляции.
Дорогие мои! Я под впечатлением этого фильма. У меня, после просмотра, сложилось такое впечатление, что этот фильм сделали (вышел) не в киностудии, а в ювелирной мастерской, (причем, скорее всего в армянской ювелирной, а для несведущих скажу, что армянские ювелиры, всегда были одними из лучших в мире).
Вот это работа, вот это режиссер, вот это тема, вот тебе и “социалистический сегодняшний реализм” . Вот это мастер по всем параметрам! Учел все, увидел все, все детали, и передал это все через фильм, со своим мастерством, чем обладает (он же режиссер-киношник. Кино это его слово! ). придираться даже не на что. Вот это “Геолог кинематографии” для своей страны, и не только, который ходит, бродит, под дождем и солнцем, лишенный всяких условий, но все таки находит, и не те камни, которые лежат на поверхности, прямо под ногами (типа Сталинград, Война и Мир, или Великая Отечественная война, Афганистан), а те (то), что лежит глубоко и не постижима для “крутых” режиссеров-средняков, не имеющих даже средних способностей, которые только и умеют портить темы, тратить сумасшедшие деньги, и в итоге, представляют примитивный фильм, разочарование и “испорченная” тема!, наглядный пример фильм “Сталинград”, да и фильмы других тоже, типа Турецкий гамбит и т.д. Очень хочу им в лицо сказать!!!!, уместное русское выражение- Ребята не можете ср…., не мучайте себе одно место…, и не дурьте народ, своими бездарностями, не насилуйте нормальное искусство и людей, дорогие!!! Так, что- Браво Звягинцев, Браво Мастер!!! Наконец то смотрим фильм-кино!
С уважением ко Всем,
Г. Адамян, востоковед-иранист, афганист