В субботу в Розовом саду Белого Дома Обама заявил, что США «должны осуществить военную акцию по сирийским целям». Однако он сказал, что будет добиваться одобрения своих действий в Конгрессе, когда тот вернется к работе после летних каникул. В телевизионном обращении из Розового сада Белого Дома Обама обратился к лидерам Конгресса проявить свою ответственность и значимость в обсуждении военных действий США в Сирии в ответ на использование химическое оружие. Некоторые вещи более важны, чем узкопартийные интересы или политика в данный момент. Сегодня, сказал Обама, я прошу послать сигнал всему миру, что американский народ един, как нация. Обама заявил, что сегодня он разговаривал с лидерами Конгресса и они согласились запланировать дискуссии, как только вернуться из летних каникул — 9 сентября.
Выступление Обамы последовало сразу же после того, как инспекторы ООН покинули Сирию, увозя с собой пробы, взятые на месте предполагаемого применения химического оружия в пригороде Дамаска на прошлой неделе. Группа инспекторов прибыла в Нидерланды с образцами взятыми на месте атаки, которая по данным разведки США была проведена с применением химического оружия. Как заявили представители ООН теперь требуется время для анализа образцов.
Обама отметил, что операция против Сирии не будет связана временными рамками. Удар может быть нанесен «завтра, на следующей неделе, через месяц», но не будет применение сухопутных войск. По словам Обамы, председатель Объединенного комитета начальников штабов ВС США сообщил ему, что войска полностью готовы к нанесению удара. Как заметил Обама, он обладает законодательным правом отдать приказ на атаку без согласования с Конгрессом, но он идет на обсуждение вопроса в Конгрессе, чтобы страна была сильнее, если они пойдут на военные действия. Эта дискуссии, сказал Обама, нужна для того, что она имеет большое значение для бизнеса США.
Обама подчеркнул, что безнаказанное применение химического оружия сирийскими властями против своего населения и детей, создает у Сирии опасный прецедент дозволенности и «представляет серьезную угрозу нашей национальной безопасности», а также «угрожает друзьям и партнерам вдоль границ Сирии, включая Израиль, Иорданию, Турцию, Ливан и Ирак».