387 миллионов долларов – это не бюджет маленькой республики или княжества, это недельные мировые сборы второй части фильма «Трасформеры». Она стартовала на экранах 19 июня и продолжает расширять прокат: на прошлой неделе к странам, уже приобщенным к этому аттракциону, присоединились Англия и Япония.
При бюджете в 200 миллионов резвое создание Майкла Бэя окупило затраты уже из кошельков почтенных американцев на неделе, а в мировых маштабах занялось умножением капитала, легко оставляя позади результаты первой части.
Если новый «Терминатор» — это программирование, то продолжение «Трансформеров» — детский кружок сумасшедшего радиолюбителя-сапера. Причем сумасшествие слегка заразительно: добрые полчаса после сеанса даже у недовольного увиденным циника держится синдром вроде шальных мыслей: «Однако подозрительно уставился на меня этот джип из подворотни…» — ничего, это проходит. А пока — более 2 часов по экрану носится яркая карусель проводов, деталей, высекая искры, путаясь в плотный комок, где совершенно не разберешь, а какое из них «наше». Сюжет представляет из себя такое же недоразумение – этакий мешок с радиодеталями, среди которых где-то по идее затерялся микрочип: 2 часа ватага роботов ищет некое то-чего-не-может-быть, а потом яростно начинает ломать одно из чудес света – пирамиду Хеопса.
Так, не проведя в колледже и дня, Шайя Лабаф уже лихо индианаджонсит в песках, разыскивая тайный знаки и инопланетные артефакты (к счастью древний город Петра доктор Джонс успел посетить еще в картине «Индиана Джонс и последний крестовый поход», до того, как студент снесет одну из стен). А прикрывают его художества эффектная красотка, взвод морских пехотинцев (кстати, в некоторых массовках участвовали настоящие американский солдаты) и компания роботов.
С названием картины правда вышел казус – мстящих «падших» собственно всего один, которого упорно именуют Фоллен, что в Украине, что в России (fallen – падший). И все потому, что переводить ленту пришлось без изображения – предосторожность прокатчиков, чтобы не вышло, как с «Россомахой».
Не только бюджет «Трансформеров» переходит все нормы приличия. Спецэффекты от студии ILM составляют 51 минуту, для работы над этими визуальными излишествами было задействовано 145 Тб дискового пространства (для сравнения представьте себе «башню» из DVD-дисков 44 метра высотой). Три главных побоища снимались камерами IMAX – что собственно и объясняет успех робобоевика в странах, где уже есть кинотеатры, оснащенные этой технологией: на огромном экране IMAX-кинотеатра (22 м в ширину и 16 м в высоту – и даже больше) с повышенной четкостью и эффектом присутствия зритель едва ли не физически ощущает происходящее. Больше всего таких кинотеатров в США и Канаде, рекордно большой экран установлен в Сиднее, Австралия. В Украине пока всего один очаг приобщения к IMAX – мультиплекс «Блокбастер» в Киеве.
Так что правду пишет издание Orlando Movie Examiner: «Если фильм и стоит видеть, то в IMAX». Иначе можно затосковать по настоящей фантастике – с сюжетом.