Шин Донг-Хек видел ужасы смерти в северокорейских лагерях, которые разбросаны по всей стране. Он предал решившихся бежать мать и брата, при этом собственными глазами видел, как казнят его ближайших родственников.
Однако, тогда он думал, что все делает правильно. 13-летний Шин услышал краем уха, что его мать планирует побег из северокорейского лагеря смерти, он точно знал, что нужно сделать.
Он подбежал и рассказал охранникам об услышанном, а потом наблюдал, как его маму и брата тащат в камеры. Но самым шокирующим признанием Шина было то, что после того, как он раскрыл планы своих родственников, он был вынужден смотреть, как вешают его мать и расстреливают брата.
Но тогда юный кореец думал, что они заслужили правильную учесть и должны были умереть за свое предательство. Шин Донг-Хек родился в известном своей печальной историей лагере №14, это ГУЛаг, который находится в 80 километрах к северу от столицы Пхеньяна.
Только сейчас, сбежав из лагеря смерти и познав жизнь на свободе, он понял истинный ужас того, что сделал. В то время, как режим показывает всему миру срежиссированные фотографии военных парадов, 24-миллионное население страны живет в страхе за малейшую провинность быть отправленным в один из рабских лагерей, которые разбросаны по всей стране.
Около 200 тысяч человек содержатся в этих лагерях и подвергаются не человеческим пыткам и насилию. Большинство заключенных рождаются и умирают в заключении, побег из лагеря практически не возможен.
Сбежав из ада, Шин посвятит свою жизнь тому, что рассказывает людям всю правду о Северной Корее.
Даже после того, как он предал свою маму и брата, охранники схватили его и подвергли ужасным пыткам в надежде выведать дополнительную информацию.
«Меня доставили в камеру, в которой было полно орудий пыток. В камере меня раздели, а руки и ноги связали. Затем охрана подвесила меня к потолку. К спине поднесли раскаленные угли. От боли я закричал. Чтобы я не извивался мне вонзили крюк возле паха. Боль была настолько сильной, что я потерял сознание», — делится своими воспоминаниями Шин Донг-Хек.
Шин мечтает о том, чтобы появилась машина времени, которая вернет его назад в те времена. Он очень хочет извиниться перед матерью и братом. Рассказывая эту историю, он думает, что кается за то, что сделал.
На его теле еще полно следов от пыток и побега. На ногах у него страшные ожоги, которые он получил, когда перелазил через труп товарища, убитого током на колючей проволоке.
30-летний Шин родился в лагере, где и познакомились его родители, а впоследствии и поженились. Им давали
немного свободного времени после тяжкого труда. Заключенных кормили кукурузной кашей и капустой, они жили в состоянии постоянного голода, около 40% политзаключенных в ГУЛаге умирали именно от него.
Для того, чтобы выжить они ели крыс и тараканов, без правильного питания и из-за рабского труда в поле, люди становились похожими на чудовищ. Зимой им не давали носить теплую одежду, и большинство людей теряли от обморожения пальцы на ногах и руках.
Шин считал, что это нормальная жизнь, так как он не подозревал, что существует другой мир. Это сейчас он знает о правах человека, а тогда он лишь полагал, что даже умрет в этом лагере.
Охранники говорили, что голод поможет раскаиваться им в совершенных преступлениях. Ради забавы они жестоко избивали заключенных, при этом никто и не помышлял бежать.
Авторитарный режим царил и в школе, где детей заключенных учителя избивали за малейшие нарушения. Шин утверждает, что у них есть и средневековые устройства для пыток в подземных камерах.
Однажды, когда он случайно сломал одну из швейных машин на фабрике, ему отрубили кончик пальца в качестве наказания.
Повседневная жизнь была борьбой за выживание. «Мы просыпались еще до восходы солнца и работали весь день», — вспоминает бывший узник лагеря. Это был тяжелый ручной труд и охранники решали, когда нам идти спать. И это повторялось изо дня в день без выходных.
«Моя мать и отец никогда не рассказывали мне о том, что происходит за забором», — делится впечатлениями Шин.
За 14 лет работы Шин познакомился с сокамерником по имени Парк, который уже 40 лет отбывал наказание за политическое преступление.
Парк был хорошо образован и даже выезжал за пределы страны, прежде чем его схватили и отправили в лагерь смерти.
Он и рассказал Шину о другом мире, после этого рассказа в его сердце зажегся огонь. Он хотел сбежать из плена, чтобы вкусно пообедать. Он мечтал о свиных отбивных и курице-гриль.
Пара сообщников начала строить план побега. 2 января 2005 года они работали неподалеку от забора на вершине хребта. Когда охранники отвлеклись и скрылись из виду, заключенные поняли, что нужно бежать. Парк первым рванул к забору, но тут же был убит от разряда тока.
Шин, используя тело друга в качестве щита, попробовал перебраться через забор. У него получилось, но его ноги также пострадали от сильных ожогов током.
Перебравшись через забор он захватил с собой старую военную форму, выдавая себя за солдата он пробирался в горах к границе с Китаем.
Оттуда он и отправился в Южную Корею, где живет до сих пор.
«Я больше всего в жизни ненавидел охранников. Но теперь я понимаю, что они тоже являются жертвами режима. Надеюсь, что они поймут свои ошибки и начнут новую жизнь. Я смог их простить», — говорит бывший узник лагеря смерти в Северной Кореи.