Необычный ритуал существует в Индонезии — каждые три года, как правило, жители деревень подвергают тела своих умерших родственников эксгумации и полностью меняют им одежду.
На такой довольно шокирующий обряд собираются все жители деревни и наблюдают за тем, как выкапываются разложившиеся трупы, им полностью меняют гардероб, после чего родственники гуляют со своими мертвыми предками по деревни, что выглядит, как прогулка с зомби.
Столь странный ритуал, который включает в себя извлечение из могильных склепов под названием Патане гробов с мумиями и дальнейшее переодевание умерших людей называется Манене, на фото — его проводят в деревне Тана Тораджа, на индонезийском острове Сулавеси.
Местные жители верят в то, что мертвые члены их семей по-прежнему с ними, даже если они покинули этот мир сотни лет назад, поэтому с помощью переодевания индонезийцы показывают духам умерших, что они продолжают почитать и уважать своих любимых родственников даже после их смерти.
Некоторых родственников восстанавливают традиционным способом, чтобы они пролежали в могиле как можно дольше.
бред какой-то
опс…. жутко…. бррррр….
близкий человек, по которому скучаешь, приму в любом виде
Как человек, который прожил в Тана Торадже полгода, могу сказать, что фотографии достоверные, а текст — полный бред. Начиная хотя бы с того, что Тораджа это не деревня, а целый регион с населением в несколько сотен человек. А верования у Тораджей вполне христианские. Поскольку 87 процентов населения либо протестанты либо католики. Про патане — тоже бред сивой кобылы. Патане — это только один из видов захоронений, построенный в виде наземного склепа. Такие строят в основном для бедных. Чаще — выдалбливают гробницу в скале (лианг). Или если есть готовая пещера, то хоронят в ней. Ма’ненек проводят, да. Как правило в августе или сентябре. Но прогулки с трупом по деревне — это преувеличение.
В Торадже умерших мумифицируют для того, чтобы тело сохранилось до похорон. Похороны могут состояться и через год, и через несколько лет. Кто-то мумифицирует формалином. Но некоторые тораджи считают это неправильным. Потому что формалин разрушает кости. И эти тораджийцы для мумификации покойных используют крепкий раствор чая или столовый уксус. Поэтому тела покойных так хорошо сохраняются.
Тораджи не считают, что душа умершего остается с ними. Грубо говоря человека до церемонии похорон даже не признают официально умершим. К телу относятся как к захворавшему. Приносят ему еду, конфеты, сигареты. И называют «то макула». Заболевший, горячечный. После похорон считается, что душа возносится в рай находящийся на юге земли — Пуя. Обычно души живут там. Но существует специальный конверсионный ритуал в ходе которого душа может перейти в другой рай находящийся на севере, в котором живут боги — деата. Тогда обожествленный предок станет личным покровителем семьи на небесах и сможет помогать своей семье. Поэтому, чтобы не обидеть и не прогневить потенциального бога, тораджи так бережно относятся к останкам. Хотя, опять же, исходя из того, что около 87% тораджей уже давно христиане, становится понятно, что для вера многих из них — это сплав христианства и древней анимистической религии Алук То Доло.
Когда я заходила в дома, где тораджи хранили своих предков перед похоронами, они всегда спрашивали «то макула», готов ли он принять гостя. И с этим «захворавшим» необходимо было поздороваться. Просто поприветствовать. А после визита попрощаться.
Заголовок статьи тоже некорректный. Потому что Тораджи никогда не хоронят усопших в земле. То есть не закапывают. И соответственно выкапывать их не могут. Есть 4 типа захоронений взрослых. Патане — наземная выстроенная гробница, склеп выдолбленный в скале, пещерное захоронение или гробы, подвешенные высоко на балках (лианг токек). Очень маленьких детей в древности хоронили дуплах деревьев. В земле — ни за что. Даже сейчас.