Известный российский художник и модельер, негласный лидер авангардной советской моды 80-х годов Гарик Асса покончил жизнь самоубийством.
Скандально известного художника из Хабаровска, настоящее имя которого звучало, как Олег Коломийчук, называли первым советским денди, стилягой, хулиганом, акционистом и просто провокатором.
Скончался Гарик Асса также скандально-нелепо, как и жил — повесился в своей квартире 2-го августа.
Модельер был одной из самых заметных фигур подпольного советского авангарда в Петербурге и Москве, будучи одним из основных законодателей моды среди художников и музыкантов того времени, он работал с Жанной Агузаровой, Цоем, Сергеем Курехиным (советским и российским музыкантом-авангардистом), часто интересовался и расспрашивал о жизни после смерти, ведь ему очень интересно было узнать, что же все-таки его ждет в дальнейшем в совсем ином мире.
Ранее Асса часто устраивал модные дефиле прямо на улице и даже в квартирах своих друзей, затем в ленинградской галерее «АССА» Тимура Новиков» и московском сквоте «Детский сад». В дальнейшем основал «Дома моделей Гарика «Ай-да-люли»» и проводил перформансы на концертах группы Сергея Курехина «Поп-механика».
Именно он помог сформировать неординарный стиль «мертвый разведчик» (dead spy) и часто пугал представителей Коммунистической партии и обычных граждан СССР своим шокирующим поведением.
Олег Воротников из арт-группы «Война» рассказал о Гарике следующее: «Друг наш. Алкоголик с переломанным носом. Известный московский гуляка. Участник войны с люберами (а не только кино и Агузарову одевал). Однажды рассказал мне, как принес Агузаровой голову убитого любера (участника подросткового движения, которое возникло в городе Люберцы Московской области в конце 70-х годов XX века и существовавшее до 1990-х годов во многих городах СССР. Его представители занимались культуризмом в подвалах). Мы с ним устраивали джемы на хате у Германа Виноградова», — вспоминает Олег Воротников из арт-группы «Война».
Похороны художника-самоубийцы состоятся 7 августа в Центре Зверева, пока собирают деньги на поминки и похороны для его бывшей жены Иры, которая все и организовывает.