Известный британский модельер Джон Гальяно признан виновным в антисемитских и расистских высказываниях сегодня во французском суде.
50-летнего дизайнера осудили «за публичные оскорбления по признаку происхождения, религиозной и этнической принадлежности или расы» после двух скандальных инцидентов в парижском баре «Ла-Перла», в престижном районе Марэ.
По решению суда Джону Гальяно придется выплатить штраф в размере 6 тысяч евро, вместо шести месяцев лишения свободы, о котором просил прокурор.
Гальяно, который ранее был уволен с престижной должности ведущего модного дизайнера в доме моды Dior за все те же комментарии в баре, не присутствовал сегодня во Дворце правосудия в Париже, где должен был заслушать позорный приговор.
Во время однодневного судебного разбирательства в июне британский модельер сказал, что он «пил шампанское и принимал таблетки валиума, как обычные конфеты» в тот день, когда он обвинил 35-летнюю Джеральдину Блох, куратора музея, в том, что у нее «грязное еврейское лицо».
24 февраля француженке пришлось выслушать 45-минутную тираду Гальяно, в ходе которой он также обвинил ее в том, что у нее «отвратительные брови, низко посаженные бедра и дешевые сапоги».
Когда же 41-летний возлюбленный Джеральдины, Филипп Виджитти, по его словам, попытался вмешаться, Джон Гальяно называл его «грязным азиатским дерьмом», подразумевая, что был «нелегальным иммигрантом».
Ранее Гальяно заявил суду, что он помнит только, что Виджитти попытался наброситься на него, когда подоспели приехавшие полицейские.
На вопрос: Признает ли он, что оскорбил Джеральдину Блох и Филиппа Виджитти, модельер ответил: «Я не могу вспомнить. Я понятия не имею, я боюсь».
47-летняя Фатиха Умеддур также явилась в суд и рассказала, что в том же баре в октябре прошлого года Гальяно назвал ее «уродливой грязной еврейской сукой».
В ходе судебного разбирательства всплыло видео, на котором Джон Гальяно говорит двум итальянским женщинам, что их предки должны были быть «отравлены газом», и «Я люблю Гитлера».
Адвокат Гальяно, Орельен Амель, заявил суду, что, возможно, что-то его подзащитный и говорил, но не хотел этого, а просто был под влиянием алкоголя и наркотиков.
В настоящее время скандальный модельер, который навсегда испортил свою репутацию, лечится от зависимости в американском реабилитационном центре.