Известный и скандальный британский скульптор Дэмиен Херст снова шокировал своим произведением искусства, представив новую неожиданную инсталляцию — брошенное барбекю с множеством личинок мух в Королевской академии искусств в Лондоне.
Ранее Херст поражал весь мир своими невероятными, часто ужасающими скульптурами — мертвой акулой в формальдегиде, разлагающейся коровой и настоящим не только человеческим, но и детским черепом, инкрустированным 8601 бриллиантами.
В этот раз его вызывающее дрожь произведение искусства представляет собой четыре стула Perspex и стол, накрытый разной недоеденной и оставленной едой — здесь есть жареная курица в комплекте с пивом и вином. При этом все в буквальном смысле усеяно тысячами мух.
Удивительная работа разделена как бы на две части: на одной части еще личинки мух, а на второй уже взрослые мухи.
Как объяснил этот шедевр сам 45-летний скульптор: его работа заставляет задуматься о том, что «все мы стараемся избежать грязи, но все мы в конечном счете, обратно возвращаемся в грязь», поэтому своей инсталляцией Херст как раз реши всем нам показать весь ужас нашей жизни, от которого мы стараемся изолировать свою жизнь.
В последнее десятилетие Дэмиен Херст стал очень известным, и его карьера пошла вверх. При этом он заслужил репутацию несносного ребенка (Enfant Terrible) в британском мире современного искусства.
Его работы оценили не только критики, но и богатые коллекционеры. Он даже стал лауреатом премии Тернера в 340 миллионов долларов.
Среди скандальных работ Херста стоит отметить самые популярные: акула в формальдегиде, которую купили за 80 тысяч долларов; зебра в формальдегиде (произведение получило название «Невероятное путешествие»); овца в формальдегиде (произведение получило название «Черная овца»); разлагающаяся корова; человеческий череп, усыпанный бриллиантами и проданный за невероятные 80 миллионов долларов, а также полотна, украшенные многочисленными редкими бабочками.
Херст широкоизвестен в Европе и популярен среди украинских олигархов, скупающих его произведения современного, хоть и шокирующего, искусства.